Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся

РАССМОТРЕНО
Педагогическим советом
МБОУ Гришинская школа
(протокол от 29.08.2024г №

УТВЕРЖДАЮ
Исполняющий обязанности директора
МБОУ Гришинская школа
_________ Н. Б. Новощинская
____________________________

Положение
о проведении промежуточной аттестации обучающихся
и осуществлении текущего контроля их успеваемости в
МБОУ Гришинская школа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом №273-ФЗ от
29.12.2012 года «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями), Приказом
Министерства просвещения Российской Федерации №115 от 22 марта 2021 г. «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования» (с изменениями), Федеральным законом № 152 от
27.07.2006 «О персональных данных» (с изменениями), Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего, основного общего и среднего общего
образования, а также Уставом МБОУ Гришинская школа и другими нормативными правовыми
актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность организаций, осуществляющих
образовательную деятельность.
1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и
осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее - Положение) является локальным
нормативным актом МБОУ Гришинская школа (далее – Школа), регулирующим периодичность,
порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и
текущего контроля их успеваемости.
1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема
учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля
образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся.
1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных
достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе осуществления образовательной
деятельности в соответствии с образовательной программой.
1.5. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания
образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов
освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными
государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и
среднего общего образования (далее – ФГОС).

1.6. Текущий контроль проводится в течение и по итогам четверти по каждому учебному
предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю.
1.7. Текущий контроль по итогам четверти выставляется на основе среднего балла текущих
отметок по учебному предмету в электронном журнале за соответствующий период.
1.8. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения
учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей,
предусмотренных образовательной программой.
1.9. Промежуточная аттестация проводится, начиная со второго класса.
1.10. Промежуточная аттестация проводится по каждому учебному предмету, учебному курсу (в
том числе внеурочной деятельности), учебному модулю по итогам учебного года.
1.11. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются образовательной программой.
1.12. Промежуточная аттестация проводится на основе результатов четвертного текущего
контроля, и представляет собой результат среднего арифметического результатов четвертных
отметок по всем учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности),
учебным модулям, которые осваивали обучающиеся в срок более одной четверти, за исключением
учебных предметов, по которым проводится итоговые диагностические работы, проекты и другие,
обозначенные в качестве формы промежуточной аттестации в учебном плане школы. Округление
результата по этим учебным предметам проводится с учетом четырех четвертных оценок и оценки
за диагностическую контрольную работу, итоговый учебный проект (или другую форму
промежуточной аттестации). Округление результата при одинаковом количестве одинаковых
оценок (например, 4455) проводится с учетом правила математического округления.
1.13. В первом классе при проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации используется качественная оценка усвоения образовательной программы без фиксации
их достижений в классных журналах в виде отметок – без отметочное обучение.
2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1.
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода (четверти)
в целях:
контроля
уровня
достижения
обучающимися
результатов,
предусмотренных
образовательной программой;
оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС;
- проведения обучающимся самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью
возможного совершенствования образовательного процесса.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим
работником с учетом образовательной программы и фиксируются в календарнотематическом планировании по учебному предмету. Заместитель руководителя по УВР
анализирует ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости
оказывает методическую помощь в его проведении.
Формами текущего контроля могут быть:
письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов
(заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные,
практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о наблюдениях; письменные
ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты, рефераты и другие формы;
устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме
ответа, беседы, собеседования, зачета и других форм.

2

2.4. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе.
В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и
домашних заданий.
2.5. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.6 Результаты текущего контроля фиксируются в классных журналах.
Формы текущего контроля, оценки за которые педагог обязан выставить в классный журнал
каждому обучающемуся, выполнявшему работу: контрольная работа, сочинение, изложение,
диктант, лабораторная работа, практическая работа, проверочная работа, самостоятельная работа,
контроль навыков чтения, итоговое аудирование, тест, зачет.
По другим формам текущего контроля отметки могут быть выставлены в классный журнал не
всем обучающимся.
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану,
подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. Текущий контроль обучающихся, временно находящихся в санаторных школах,
реабилитационных общеобразовательных учреждениях, осуществляется в этих ОУ и
учитывается при выставлении отметок за четверть.
2.9. Текущие отметки успеваемости обучающихся ежедневно заносятся в электронный
журнал.
2.10. Письменные самостоятельные, фронтальные, групповые другие работы обучающего
характера после анализа и оценивания не требуют обязательного переноса отметок в
электронный журнал.
2.11. Не рекомендуется выставление неудовлетворительных отметок на первых уроках
после длительного отсутствия обучающегося (3-х и более уроков отсутствия).
2.12. При
выставлении
неудовлетворительной
отметки
обучающемуся,
учитель­предметник должен запланировать повторный опрос данного обучающегося на
следующих уроках с выставлением оценки.
2.13. Письменные контрольные работы обучающихся хранятся педагогическим
работником в течение учебного года.
2.14. В случае если творческая работа является домашним заданием, учитель вправе
устанавливать сроки сдачи работы. Нарушение срока сдачи работы на одну неделю
даёт право учителю снизить оценку на один балл, более чем на одну неделю - не
принимать работу и выставить в журнал отметку «1».
2.15. Обучающиеся, освобожденные от занятий физической культурой по медицинским
показаниям на неделю, месяц, четверть, год, изучают теоретическую часть программы,
оцениваются на основе различных форм устного и письменного опроса, рефератов. О
форме текущего контроля по физкультуре учитель сообщает обучающемуся заранее.
2.16. Отсутствие обучающегося на предыдущем уроке не освобождает его от текущего
оценивания успеваемости. Восполнение обучающимся знаний по пропущенному
материалу производится самостоятельно или по его просьбе при помощи учителя.
2.17. Пропуск обучающимся занятий, на которых было запланировано проведение
контрольных работ, не освобождает обучающегося от выполнения пропущенной
контрольной работы по теме. Педагогический работник выделяет для этого время на
следующем уроке или в период проведения индивидуально-групповых консультаций.
2.18. Ответственность за прохождение пропущенного учебного материала возлагается на
обучающегося, его родителей (законных представителей), учителя­ предметника.
3

2.19. Предметы, формы, порядок и сроки проведения административного контроля
определяются педагогическим советом не позднее 10 сентября текущего года из числа
предметов, изучавшихся в данном учебном году в рамках учебного плана,
утверждаются приказом по школе.
2.20. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных
представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости
обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе
в электронной форме (дневник обучающегося, электронный дневник), так и по запросу
родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в
рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны
прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение
информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающегося в письменной
форме в виде выписки из соответствующих документов, для чего должны обратиться к
классному руководителю.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация – это отметка, полученная обучающимся за год. Отметка
промежуточной аттестации является единой и отражает в обобщенном виде все стороны освоения
образовательной программы обучающимся за год.
3.2. Промежуточная аттестация может сопровождаться выполнением обучающимися контрольных
работ, тестов. Проведение контрольных работ осуществляется в соответствии с рабочими
программами учителей или в соответствие с планом внутренней оценки качества образования
школы.
3.3. Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе.
3.4. Отметки, полученные обучающимся за изучение наиболее важных тем, за выполнение
самостоятельных, проверочных, творческих, лабораторных, тестовых тематических работ и
контрольных работ имеют определяющее значение при выставлении отметки за учебный период.
3.5. Отметки по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) за год выставляются в
электронный журнал не позднее 2 дней до окончания года.
3.6. Четвертные отметки выставляются при наличии трех и более текущих отметок за
соответствующий период.
3.7. Особенности проведения промежуточной аттестации в 1 классе:
3.7.1. В 1-м классе контроль освоения первоклассниками предметов учебного плана
осуществляется в формах, которые не предполагают выставления отметок (без балльное
оценивание) (п. 10.10 СанПиН школы, письмо Минобрнауки от 03.06.2003 № 13-51-120/13).
3.7.2. Результаты и динамика образовательных достижений каждого обучающегося фиксируются
педагогическим работником в листе индивидуальных достижений по учебному предмету.
3.7.3. В 1 классе применяется критерий «освоил программу или не освоил программу 1 класса»
3.8. Промежуточная аттестация обучающихся проводится:
• по итогам года во 2-11 классах.
3.9. При выведении отметки за четверть, осуществляется личностно ориентированный подход,
учитывающий динамику индивидуальных образовательных достижений обучающегося в
соответствии с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
3.10. Для обучающихся, ранее не изучавших или изучавших другой иностранный язык,
удовлетворительная оценка выставляется на основе базовых умений читать, переводить с учетом
продвижения относительно себя.
3.11. Обучающиеся, изучающие предметы учебного плана в формах семейного обучения,
самообразования, очно-заочной формы оцениваются согласно Положениям о данных формах
обучения.
4

3.12. Аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам более половины учебного
времени, не имеющих необходимого количества оценок, отсутствующих на момент
промежуточной аттестации, может быть перенесена на две недели следующего учебного периода.
Родители в письменной форме информируют образовательное учреждение о желании пройти
промежуточную аттестацию за четверть, полугодие в дополнительные сроки. Заместителем
директора по УВР составляется график проведения промежуточной аттестации данного
обучающегося, директором школы издаётся приказ.
3.13. Вопрос об аттестация обучающихся, пропустивших по каким-либо причинам более
половины учебного времени, не имеющих необходимого количества оценок, приступивших к
обучению в школе в конце учебного периода решается в индивидуальном порядке: по
согласованию с родителями (законными представителями) проводятся консультации
учителямипредметниками, тематический контроль и (или) промежуточная аттестация до
завершения учебного периода.
3.14. Обучающиеся, не посещающие школу (не изучающие учебные предметы) по каким-либо
причинам, считаются имеющим академическую задолженность.
3.15. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей)
сведения о результатах промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения
предусмотренных документов, в том числе в электронной форме (дневник обучающегося,
электронный дневник), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся.
Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями)
обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в
устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об
итогах промежуточной аттестации обучающегося в письменной форме в виде выписки из
соответствующих документов, для чего должны обратиться к классному руководителю.
3.16. Годовые отметки выставляются на основе четвертных отметок как среднее арифметическое.
3.17. Годовые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное дело
обучающегося и являются, в соответствии с решением педагогического совета, основанием для
перевода в следующий класс, для допуска к государственной итоговой аттестации.
3.18. Заявления обучающихся и их родителей (законных представителей), не согласных с
результатами годовой промежуточной аттестации, рассматриваются конфликтной комиссией
образовательного учреждения в установленном порядке.
3.19. Для обучающихся, осваивающих образовательную программу по индивидуальному учебному
плану, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным
учебным планом.
3.20 Итоги годовой промежуточной аттестации обучающихся обсуждаются на заседаниях
методических объединений и педагогического совета Школы.
4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
4.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую образовательную программу
учебного года, переводятся в следующий класс.
4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по итогам учебного года по
одному или нескольким учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной
деятельности),
учебным
модулям
образовательной
программы или
непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Ответственность за
ликвидацию обучающимися академической задолженности возлагается на их родителей
(законных представителей).
4.4. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и
обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации.
5

4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную
аттестацию по соответствующему учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной
деятельности), учебному модулю не более двух раз в сроки, определяемые Школой, в
установленный данным пунктом срок с момента образования академической задолженности. В
указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в отпуске по
беременности и родам.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение 2 месяцев с
момента ее возникновения. В указанный срок не включается время каникул.
4.6. При ликвидации академической задолженности в первый раз учитель готовит задание,
проводит и оценивает контрольную работу самостоятельно. Для проведения промежуточной
аттестации при ликвидации академической задолженности во второй раз Школой создается
комиссия.
4.7. Школа по итогам четверти (года) издает приказ об организации ликвидации академической
задолженности в Школе. В приказе указываются списки обучающихся, имеющих академическую
задолженность по учебным предметам, учебным курсам (в том числе внеурочной деятельности),
учебным модулям, график и сроки ликвидации академической задолженности, ответственных
педагогических работников для первой пересдачи и состав комиссии для второй пересдачи
академической задолженности.
4.8. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
4.9. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или
имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
4.10. Обучающиеся в Школе по общеобразовательным программам, не ликвидировавшие в
установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их
родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на
обучение по адаптированным общеобразовательным программам в соответствии с
рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по
индивидуальному учебному плану.
Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об
организации дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов
5.1. Лица, осваивающие общеобразовательную программу в форме самообразования или
семейного образования либо обучавшиеся по не имеющей государственной аккредитации
образовательной программе, вправе пройти экстерном промежуточную аттестацию (далее аттестация) в Школе по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам
соответствующего уровня. Указанные лица, не имеющие основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти аттестацию экстерном в Школе бесплатно.
5.2. По желанию родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся Школа
для прохождения аттестации может быть определена на один учебный год, на весь период
получения общего образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
5.3. При прохождении аттестации экстерны пользуются академическими правами обучающихся по
соответствующей образовательной программе.
5.4 Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим положением в
сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном
настоящим положением.
5.5. По заявлению экстерна Школа вправе установить индивидуальный срок проведения
промежуточной аттестации.
5.6. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию в Школе (его законные
представители) имеет право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения
промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в Школу.
6

5.7. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию (его законные представители)
должен подать заявление о зачислении его экстерном в Школу не позднее, чем за месяц до начала
проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к
проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключением случая,
предусмотренного пунктом 5.5. настоящего положения.
5.8. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения промежуточной
аттестации. Промежуточная аттестация экстернов проводится по не более одному учебному
предмету (курсу) в день.
5.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного образования имеют
право на зачет Школой результатов промежуточной аттестации, пройденной в других
образовательных организациях, в установленном порядке.
5.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из Школы, выдается
справка.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ Гришинская школа,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (вводится в действие) приказом директора
МБОУ Гришинская школа.
6.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
6.3. Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении
текущего контроля их успеваемости принимается на неопределенный срок. Изменения и
дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.6.1. настоящего
Положения.
6.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».