Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости

РАССМОТРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

Педагогический совет

Исполняющий обязанности
директора
МБОУ Гришинская школа

МБОУ Гришинская школа
(протокол от 29.08.2024 г. № 13)

Н. Б. Новощинская
приказ № 141-од от 29.08.2024

Положение
о формировании фонда оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
в МБОУ Гришинская школа
(новая редакция)
1. Общие положения
1.1. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Гришинская школа составлено
в соответствии со следующими регламентирующими документами:
- Федеральным Законом № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и требования к структуре,
содержанию и оформлению, а также процедуру согласования, утверждения и хранения фонда
оценочных средств (далее - ФОС) для контроля сформированности знаний, умений обучающихся
по учебным дисциплинам, предметных и метапредметных результатов освоения образовательных
программ.
1.3. Фонд оценочных средств является составной частью основной образовательной программы
МБОУ Гришинская школа.
1.4. Настоящее Положение обязательно для исполнения всеми педагогами, обеспечивающими
реализацию образовательного процесса по соответствующим образовательным программам.
2. Цель, задачи фонда оценочных средств, требования, предъявляемые к ФОС
2.1. Целью создания ФОС учебной дисциплины (учебного предмета) является инструментарий,
позволяющий установить соответствие уровня подготовки обучающегося (на данном этапе
обучения) требованиям ФГОС.
2.2. Задачи создания ФОС по предмету:
- контроль процесса достижения обучающимися уровня сформированности УУД, определенных в
ФГОС по соответствующему предмету (целей реализации образовательной программы,
определенных в виде набора соответствующих компетенций);
- контроль и управление процессом приобретения обучающимися необходимых знаний, умений,
навыков с выделением положительных (отрицательных) результатов и планирование
предупреждающих, корректирующих мероприятий.
2.3. ФОС должен соответствовать следующим основным требованиям:
- отражать предметное содержание;
- сочетать различные формы измерений;
- сочетать элементы репродуктивного,
частично-поискового
и творческого
(проблемнодеятельностного) уровней измерительных материалов;

- связывать критерии с планируемыми результатами.
3. Разработка фонда оценочных средств
3.1. Фонды оценочных средств разрабатываются по каждой предметной области, реализуемой в
МБОУ Гришинская школа.
3.2. Фонд оценочных средств по отдельной области состоит из комплектов контрольно-оценочные
средства (КОС) по каждому учебному предмету. Общее руководство разработкой фондов
оценочных средств осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.3. Ответственность за разработку контрольно-оценочных средств по учебным предметам несет
руководитель МО, заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
3.4. Непосредственным исполнителем разработки комплекта контрольно-оценочных средств по
учебным предметам является учитель. Комплект контрольно-оценочных средств может
разрабатываться коллективом учителей по поручению председателя МО.
3.5. В качестве комплекта контрольно-оценочных средств может использоваться печатные
сборники контрольно-измерительных материалов, рекомендованные к использованию в учебном
процессе.
3.6. При составлении, согласовании и утверждении комплекта контрольно-оценочных средств
должно быть обеспечено его соответствие:
- ФГОС;
- основной образовательной программе и учебному плану;
- рабочей программе учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности),
учебных модулей;
- образовательным технологиям, используемым в преподавании данного учебного предмета.
3.7. Решение об изменении, аннулировании, включении новых оценочных средств в ФОС
принимается на заседании методического совета и оформляется протоколом заседания
методического совета.
4. Формы контроля, критерии оценивания
Подавляющее большинство КОС/КОМ обеспечивает функционирование следующих ниже форм
контроля качества освоения обучающимися материала учебной дисциплины, темы, требующихся
умений и навыков, предполагающихся компетенций.
4.1. Письменные формы контроля
Письменные работы могут включать: тесты, контрольные (констатирующие) работы, эссе,
рефераты, междисциплинарные проекты (деловые/ролевые игры, тренинги) и др. К каждой
письменной работе должны быть указаны критерии оценки в процентах и/или в баллах, уровнях
достижений обучающихся.
Тест - форма контроля, направленная на проверку уровня освоения контролируемого
теоретического и практического материала по дидактическим единицам предмета
(терминологический аппарат, основные методы, информационные технологии, приемы,
документы, компьютерные программы, используемые в изучаемой области и др.).
Контрольная (констатирующая) работа - форма контроля для оценки знаний по базовым и
вариативным предметам всех циклов. Контрольная работа включает средние по трудности,
типовые теоретические вопросы из изученного материала.
Эссе - форма контроля, универсальная при формировании общих компетенций обучающегося, при
развитии навыков самостоятельного творческого мышления и письменного изложения
собственных умозаключений, на основе изученного или прочитанного материала.
Реферат, творческая работа – форма контроля, используемая для привития обучающемуся
навыков краткого, грамотного и лаконичного представления собранных материалов и фактов.
Рабочая тетрадь - дидактический комплекс, предназначенный для самостоятельной работы
обучающегося и позволяющий оценивать уровень усвоения им учебного материала.
Самостоятельная работа - форма контроля, позволяющая оценивать и диагностировать знание
фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умения правильно использовать
2

специальные термины и понятия, узнавание объектов из учения в рамках определенного раздела
дисциплины.
Практические и лабораторные работы - форма контроля для оценки практических навыков и
умений по предмету.
Проект – форма контроля для оценки метапредметных результатов
4.2. Устные формы контроля
Устный контроль осуществляется в индивидуальной и фронтальной формах. Цель устного
индивидуального контроля - выявление знаний, умений и навыков отдельных обучающихся.
Дополнительные вопросы при индивидуальном контроле задаются в случае неполного ответа,
если необходимо уточнить детали, проверить глубину знаний или же если у учителя возникают
проблемы при выставлении отметки.
Устный фронтальный контроль (опрос) - серия логически связанных между собой вопросов по
небольшому объему материала. При фронтальном опросе от обучающихся педагог ждет кратких,
лаконичных ответов с места. Обычно фронтальный опрос применяется с целью повторения и
закрепления учебного материала за короткий промежуток времени.
Устный индивидуальный контроль (опрос, зачёт и др.) - применяется с целью повторения и
закрепления обучающимся учебного материала, контроля за усвоением обучающимся учебного
материала, умений, компетенций.
Доклад, сообщение - продукт самостоятельной работы обучающихся, представляющий собой
результат решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной
задачи.
4.3. Технические формы контроля
Данные формы контроля осуществляются с привлечением разнообразных технических средств.
Программы компьютерного тестирования, учебные задачи, комплексные ситуационные задания,
автоматизированные системы мониторинга знаний и т.п.
Виртуальные лабораторные работы выполняются с помощью обучающих комплексов,
позволяющих производить эксперименты либо с математической (расчетной) моделью, либо с
физической установкой. Выполнение лабораторной работы заканчивается представлением отчета,
который может быть проверен автоматически. В частном случае, результатом выполнения
лабораторной работы может быть формальное описание какой-либо системы.
5. Структура и содержание фонда оценочных средств
5.1. Структурными элементами ФОС по дисциплине являются:
а) титульный лист (приложение 1)
б) паспорт ФОС (приложение 2);
в) контрольно-оценочные средства (типовые задания, контрольные работы, тесты и другие
оценочные средства, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных
компетенций). По каждому оценочному средству в ФОС должны быть приведены критерии
формирования оценок.
5.2. Оценочные средства, сопровождающие реализацию ООП, должны быть разработаны для
проверки качества формирования компетенций и являться действенным средством не только
оценки, но и обучения.
5.3. Комплект оценочных средств по каждой дисциплине должен соответствовать программе
учебного предметы и включать тестовые задания и другие оценочные средства по каждому
разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку
усвоения конкретных элементов учебного материала.
5.4. Комплект ФОС по учебному предмету включает в себя контрольно-оценочные средства с
указанием учебной темы.
5.5. Задания тестовой формы оформляются с учётом следующих требований:
5.5.1. В комплекте тестовых заданий желательно использовать все формы тестовых заданий, а
именно:
- выбор одного варианта ответа из предложенного множества;
3

- выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества;
- задания на установление соответствия;
- задание на установление правильной последовательности;
- задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания);
- графическая форма тестового задания;
- задание на классификацию материала.
5.5.2. На каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового
задания.
5.5.3. Комплект других оценочных материалов, нестандартных задач (заданий), наборы
проблемных ситуаций, сценарии деловых игр и т.п.) также должен быть структурирован в
соответствии с содержанием программы учебных предметов.
5.5.4. Комплекты контрольно-оценочных средств по каждому учебному предмету включают в
себя контрольно-измерительные материалы (КИМ), позволяющие оценить знания, умения и
уровень приобретенных компетенций. Эти материалы оформляются в виде приложений с
заданиями для оценки освоения образовательных программ. Каждый оценочный материал
(задания) должен обеспечивать проверку освоения конкретных компетенций и (или) их элементов:
знаний, умений.
5.5.5. Если один и тот же предмет с одинаковыми требованиями к его содержанию преподается
различными учителями, то по нему может создаваться единый комплект контрольноизмерительных материалов.
6. Процедура экспертизы и согласования фонда оценочных средств
6.1. Создаваемые комплекты контрольно-измерительных материалов должны рассматриваться на
предметных МО, проходить согласование у заместителя директора по УВР.
6.2. Комплект контрольно-измерительных материалов утверждается директором школы.
7. Ответственность за разработку и хранение фонда оценочных средств
7.1. ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится у педагога и
заместителя директора по УВР.
7.2. Печатный экземпляр комплекта контрольно-оценочных средств по учебным предметам
входит в состав комплекта документов ООП.
7.3. Педагогические работники несут ответственность за нераспространение материалов Фонда
оценочных средств среди учащихся
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом МБОУ Гришинская школа,
принимается на Педагогическом совете и утверждается (вводится в действие) приказом директора
МБОУ Гришинская школа.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются в письменной
форме в соответствии действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Положение о формировании фонда оценочных средств для проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся принимается на неопределенный срок.
Изменения и дополнения к Положению принимаются в порядке, предусмотренном п.10.1.
настоящего Положения.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в
новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

4

Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гришинская школа Первомайского района Республики Крым»
УТВЕРЖДАЮ
Директора школы
/
«

»

/
2022 г.

ФОНД
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по математике
на 2024 – 2025учебный год
5 – 9 классы

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Зам. директора поУВР

протокол №
от «

»

/
2024 г.

«

5

»

/
2024 г.

Приложение 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гришинская школа Первомайского района Республики Крым»
УТВЕРЖДАЮ
Директора школы
/
«

»

/
2024 г.

Контрольно-оценочные средства
по математике
9 класс
Учитель:

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Зам. директора поУВР

протокол №
от «

»

/
2024 г.

«

6

»

/
2024 г.

Приложение 2

Паспорт
фонда оценочных средств
по математике
№
п/п

Контролируемые разделы (темы)

Наименование
оценочного средства

1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) берется из рабочей программы

7


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».