ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2024г

РАССМОТРЕНО
Педагогический совет
МБОУ Гришинская школа
(протокол от «28» марта 2025 г. № 2)

УТВЕРЖДАЮ
Директор
МБОУ Гришинская школы
Н.Б. Новощинская
приказ № 109 от «28» марта 2025 г

ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гришинская школа Первомайского района Республики Крым»
за 2024 год

с. Гришино, 2025 г.

Содержание
Общие сведения об образовательной организации
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
II. Оценка системы управления организацией
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
IV. Оценка организации учебного процесса
V. Оценка востребованности выпускников
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
VIII. Оценка материально-технической базы
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гришинская школа Первомайского района Республики Крым»
(МБОУ Гришинская школа)

Руководитель

Новощинская Наталья Борисовна

Адрес организации

296344, Республика Крым, Первомайский р-н, с. Гришино, ул.
Октябрьская, д 1

Телефон

+7 (36552) 98-2-41

Адрес электронной
почты

school_pervomayskiy-rayon7@crimeaedu.ru

Сайт

https://shkola-grishinskaya.krymschool.ru/

Учредитель

Администрация Первомайского района Республики Крым в лице
отдела образования, молодежи и спорта Администрации
Первомайского района Республики Крым, расположенного по
адресу: 296300, Республика Крым, пгт Первомайское, ул.
Советская, 8

Дата создания

1975 год

Лицензия

От 12.06.2016 № № Л035-01251-91/00272646

Свидетельство о
государственной
аккредитации

От 29.05.2017 № А007-01251-91/01165043

Основным видом деятельности МБОУ Гришинская школа является реализация
общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования. Также МБОУ Гришинская школа реализует образовательные программы
дополнительного образования детей и взрослых.

3

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МБОУ Гришинская школа организуется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации»,
федеральными
государственными
образовательными
стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее
– ФГОС НОО, ООО и СОО), федеральными образовательными программами начального
общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФОП НОО, ООО и
СОО), локальными нормативными актами МБОУ Гришинская школа.
Содержание образования определяют основные образовательные программы
начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ООП
НОО, ООО и СОО), разработанные в соответствии с ФОП НОО, ООО и СОО, в том числе
в которых содержание и планируемые результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО,
ООО и СОО. При разработке ООП МБОУ Гришинская школа непосредственно
использовала:
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литературное чтение», «Окружающий мир» (с 01.09.2024 «Труд (технология)») — для
ООП НОО;
- федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык»,
«Литература», «История», «Обществознание», «География» и «Основы безопасности
жизнедеятельности» (с 01.09.2024 «Основы безопасности и защиты Родины» и «Труд
(технология)») — для ООП ООО и ООП СОО;
- программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
- федеральные рабочие программы воспитания;
- федеральные учебные планы;
- федеральные календарные планы воспитательной работы.
С 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральным законом от 19.12.2023 №
618-ФЗ МБОУ Гришинская школа ввела в основные образовательные программы учебные
предметы «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины». Рабочие
программы по учебным предметам предполагают непосредственное применение
федеральных рабочих программ.
За первые четыре месяца реализации рабочих программ по новым предметам,
которые предполагают преемственность некоторых тем учебных предметов «Технология»
и «Основы безопасности жизнедеятельности» соответственно, учителя отмечают
стандартную успеваемость учащихся, что показывает успешность интеграции новых
предметов в образовательный процесс Школы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами
прошлого и позапрошлого годов. Учителя отмечают, что им стало проще оформлять
методическую документацию с использованием различных частей ФОП и
дополнительных методических документов от Минпросвещения.
МБОУ Гришинская школа функционирует в соответствии с требованиями СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», требованиями СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
МБОУ Гришинская школа ведет работу по формированию здорового образа жизни
и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят совместно с
обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время письма, рисования и использования
электронных средств обучения.
4

Воспитательная работа
Воспитательная работы МБОУ Гришинская школа реализуется на основе рабочих
программ воспитания и календарных планов воспитательной работы, которые являются
частью ООП НОО, ООО и СОО. В рамках воспитательной работы МБОУ Гришинская
школа:
1) реализует воспитательные возможности педагогов, поддерживает традиции
коллективного планирования, организации, проведения и анализа воспитательных
мероприятий;
2) реализует потенциал классного руководства в воспитании школьников,
поддерживает активное участие классных сообществ в жизни МБОУ Гришинская школа;
3) вовлекает школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения,
работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их
воспитательные возможности;
4) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) поддерживает ученическое самоуправление — как на уровне МБОУ Гришинская
школа, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживает деятельность функционирующих на базе МБОУ Гришинская
школа детских общественных объединений и организаций — например, школьного
спортивного клуба;
7) организует для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
8) организует профориентационную работу со школьниками;
9) развивает предметно-эстетическую среду МБОУ Гришинская школа и реализует
ее воспитательные возможности;
10) организует работу с семьями школьников, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.
По итогам реализации рабочих программ воспитания за 2024 год родители и
ученики выражают удовлетворенность воспитательным процессом в МБОУ Гришинская
школа, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного 20.12.2024. Вместе с
тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план
воспитательной работы МБОУ Гришинская школа, например, проводить осенние и
зимние спортивные мероприятия в рамках подготовки к физкультурному комплексу ГТО.
Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей МБОУ
Гришинская школа включены в календарный план воспитательной работы МБОУ
Гришинская школа на 2025/26 учебный год.
В 2024 году в МБОУ Гришинская школа особое внимание было уделено
реализации мер информационной безопасности обучающихся. Директором был назначен
ответственный за информационную безопасность. Календарный план воспитательной
работы Школы дополнили просветительскими мероприятиями, направленными на
информирование детей, родителей, работников:
- участие в конкурсе школьных сочинений «Безопасный интернет»;
- классные часы в 4 – 11-х классах «Урок безопасного интернета»;
- родительские собрания на тему «Безопасность детей в Интернет»;
- конкурс рисунков «Интернет не так прост, как кажется».
С 1 сентября 2024 года календарные планы воспитательной работы МБОУ
Гришинская школа скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к
реализации в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный
год (утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06). При составлении плана
учитывали рекомендации Минпросвещения: включили в планы все мероприятия,
5

указанные в разделе «Основные мероприятия»; добавили по два мероприятий из каждого
тематического блока, указанных в разделе «Дополнительные мероприятия» (письмо
Минпросвещения от 30.08.2024 № 06-1145).
Большая часть воспитательных мероприятий направлена на гражданскопатриотическое воспитание, в том числе в рамках празднования Года защитников
Отечества и 80-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, а также
посвящена безопасности жизнедеятельности и здоровому образу жизни.
МБОУ Гришинская школа проводила систематическую работа с родителями по
разъяснению уголовной и административной ответственности за преступления и
правонарушения, связанные с незаконным оборотом наркотиков, незаконным
потреблением наркотиков и других ПАВ, не выполнением родителями своих
обязанностей по воспитанию детей.
В соответствии с планами воспитательной работы для учеников и родителей были
организованы:
- участие в конкурсе социальных плакатов «Я против ПАВ»;
- классные часы и беседы на антинаркотические темы с использованием ИКТтехнологий;
- книжная выставка «Я выбираю жизнь» в школьной библиотеке;
- лекции с участием сотрудников МВД.
В 2024 году МБОУ Гришинская школа продолжила реализовывать Единую модель
профессиональной ориентации — профориентационный минимум. Для этого утвердили
план профориентационных мероприятий и внесли изменения в рабочую программу
воспитания, календарный план воспитательной работы, план внеурочной деятельности.
Профориентационная работа в МБОУ Гришинская школа строится по следующей
схеме:
- 1–4-е классы: знакомство школьников с миром профессий и формирование у них
понимания важности правильного выбора профессии.
- 5–9-е классы: формирование осознанного выбора и построение дальнейшей
индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и
профессиональных предпочтений.
- 10–11-е классы: развитие готовности и способности к саморазвитию и
профессиональному самоопределению.
Дополнительное образование
Дополнительное образование ведется по программам следующей направленности:
- естественно-научное;
- техническое;
- художественное;
- физкультурно-спортивное;
- туристско-краеведческое.
МБОУ Гришинская школа реализует программы дополнительного образования в
соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
утвержденным
приказом
Минпросвещения России от 27.07.2022 № 629.
II. Оценка системы управления организацией
Управление МБОУ Гришинская школа осуществляется
единоначалия и самоуправления.
Органы управления, действующие в МБОУ Гришинская школа
6

на

принципах

Наименование
органа

Функции

Директор

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Управляющий
совет

Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения

Педагогический
совет

Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
МБОУ Гришинская школа, в том числе рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
- материально-технического обеспечения образовательного процесса;
- аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
- координации деятельности методических объединений

Общее собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в
управлении
образовательной организацией, в том числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
- принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
- вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Управляющий совет МБОУ Гришинская школа – коллегиальный орган управления
образовательной организацией, который вырабатывает свои решения с учетом мнения
всех участников образовательных отношений: родителей (законных представителей)
обучающихся, педагогов, обучающихся, учредителя. Представители данных категорий
входят в управляющий совет.
Управляющий совет МБОУ Гришинская школа также является формой
общественного участия в управлении образованием, что обеспечивает баланс интересов
государственной и общественной составляющих управления и позволяет максимально
реализовать потенциал участия всех участников образовательных отношений в
управлении образованием.
Основные принципы деятельности управляющего совета:
- члены совета избираются на срок до 3-х лет с правом применения процедуры
выборов, довыборов, перевыборов, переизбрания, назначения и кооптации членов
управляющего совета;
- совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными
нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, уставом МБОУ Гришинская школа;
7

- деятельность совета основывается на принципах добровольности участия его
членов в работе, коллегиальности принятия решений, гласности;
- члены совета осуществляют свою работу на общественных началах;
- решения совета по вопросам, отнесенным уставом Школы к его компетенции,
являются обязательными для исполнения всеми участниками образовательных
отношений.
Для осуществления учебно-методической работы в МБОУ Гришинская школа
создано пять предметных методических объединения:
- учителей начальных классов;
- учителей филологического цикла;
- учителей математического, естественно-научного циклов;
- учителей гуманитарного цикла;
- классных руководителей.
В целях учета мнения обучающихся и родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся в МБОУ Гришинская школа действуют Совет
обучающихся и Совет родителей.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Статистика показателей за 2021–2024 годы
№
п/п

1

Количество
детей,
обучавшихся
на
конец
учебного года, в том числе:

146

160

162

172

- начальная школа

59

72

65

70

- основная школа

76

76

84

88

- средняя школа

11

12

13

15

Количество
оставленных
обучение:
2

2021–2022
2022–2023
2023–2024 На конец
учебный год учебный год учебный год 2024 года

Параметры статистики

на

1

учеников,
повторное

- начальная школа

–

–

–

–

- основная школа

–

–

1

–

- средняя школа

–

–

–

–

Приведенная статистика показывает, что положительная динамика успешного
освоения основных образовательных программ сохраняется, при этом количество
обучающихся МБОУ Гришинская школа уменьшается.
Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний. Результаты
освоения учащимися программ начального общего образования по показателю
«успеваемость» в 2024 году

Классы

Всего
обучающихся

Окончили год
8

Окончили год

Переведены
условно в след.
класс

С
отметками
«4» и «5»

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

2

14

10

67

3

20

0

0

3

17

11

69

2

20

0

0

4

17

11

65

2

12

0

0

Итого

48

32

68

7

15

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ начального общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ начального общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на
15 процент (в 2023 был 53%), процент учащихся, окончивших на «5», вырос на 4 процента
(в 2023 — 16%).
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования по
показателю «успеваемость» в 2024 году.

Окончили год
Классы

Всего
обучающихся

С
отметками
«4» и «5»

Окончили год

Переведены
условно в след.
класс

%

С
отметками
«5»

%

Кол-во

%

5

16

7

44

1

6

0

0

6

23

10

47

1

4

0

0

7

17

5

30

0

0

0

0

8

13

6

46

0

0

0

0

9

14

2

13

0

0

0

0

Итого

85

30

36

2

5

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ основного общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ основного общего образования по показателю «успеваемость» в
2023 году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», упал на
10 процентов (в 2023 был 46%), процент учащихся, окончивших на «5», упал на 2
процента (в 2023 — 7%).
Результаты освоения программ среднего общего образования обучающимися 10-х,
11-х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году

Классы

Всего
обучающихся

Окончили год
С

%
9

Окончили год
С

%

Переведены
условно в след.
класс
Кол-во

%

отметками
«4» и «5»

отметками
«5»

10

8

5

63

0

0

0

0

11

7

1

14

0

0

0

0

Итого

15

6

77

0

0

0

0

Если сравнить результаты освоения обучающимися программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 году с результатами освоения
учащимися программ среднего общего образования по показателю «успеваемость» в 2023
году, то можно отметить, что процент учащихся, окончивших на «4» и «5», вырос на 19
процент (в 2023 был 58%), процент учащихся, окончивших на «5», стабилен (в 2023 —
0%).
Результаты сдачи ОГЭ в 2024 году
В 2023/24 учебном году закончили освоение ООП ООО 14 обучающихся 9-х классов. На конец
учебного года 14 обучающихся имели годовые отметки не ниже удовлетворительных, не имели
академической задолженности и имели «зачет» за итоговое собеседование. Были допущены к
ГИА 14 обучающихся 9-х классов.
Выпускники в 2023/2024 учебном году сдавали два обязательных экзамена – по русскому языку
и математике.
Кроме того, обучающиеся сдавали ОГЭ по двум предметам по выбору:
- обществознание выбрали 12 обучающихся;
- историю – 1 обучающийся;
- биологию – 7 обучающихся;
- географию – 9 обучающихся.
Класс

Количество
обучающихся

Результаты ГИА-9
«5» «4» «3» «2» Качество, % Средний балл

Русский язык
9

14

3

2

5

4

35,71%

3.29

-

10 1

3

71,43%

3.5

1

3

4

3

36,36%

3.18

-

-

3

0

100%

2

2

4

1

2

66.67%

3.67

2

1

4

-

66.67%

3.67

Математика
9

14

Обществознание
9

11

История
9

1

География
9

9

Биология
9

7

10

Результаты сдачи ЕГЭ в 2024 году

Успешн.

Качество

Сред. балл

1

Математ
ика

7

7

0

0

2

29

2

Русский
язык

7

7

0

0

5

71

3

2

28

71,4
3%

3,2
9

29

0

0

100
%

28,
57
%
71,
43
%

2

Кол-во

43

Кол-во

Кол-во

Кол-во

Всего учся
Писало
работу

ЕГЭ успешно сдали 6 (шесть) выпускников 11-х классов и получили аттестаты об среднем
общем образовании, 1 обучающийся получил неудовлетворительные баллы и получил справку об
обучении.
№ Название
Отлично
Хорошо
Удовлет. Неудовл.
Предмета
%
%
%
%

3,7
1%

Результаты сдачи ВПР в 2024 году
ВПР-2024 проведены по заявленному расписанию. Анализ результатов ВПР, проведенных
весной 2024 года, показал, что 80 % обучающихся подтвердили свои отметки за 3-ю четверть.
4 КЛАСС
МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
ОКРУЖАЮЩИЙ
МИР
Количество человек в
15
13
14
классе
На «5»
6
5
1
На «4»
4
7
8
На «3»
5
1
5
На «2»
Качество знаний
66,67%
92,31%
64,29%
Успеваемость
100%
100%
100%

18

5 КЛАСС
РУССКИЙ
ЯЗЫК
17

4
5
9
50%
100%

3
5
8
1
47,06%
94,12%

МАТЕМАТИКА
Количество
человек в классе
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Качество знаний
Успеваемость

МАТЕМАТИКА
Количество

16

6 КЛАСС
РУССКИЙ
ЯЗЫК
16
11

БИОЛОГИЯ

ИСТОРИЯ

17

20

5
8
4
76,47%
100%

5
8
7
65%
100%

ИСТОРИЯ

ГЕОГРАФИЯ

14

11

человек в классе
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Качество знаний
Успеваемость

0
3
13
18,75
100%

12

7 КЛАСС
РУССКИЙ
ЯЗЫК
10

1
6
5
58,33%
100%

2
6
2
80%
100%

МАТЕМАТИКА
Количество
человек в классе
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Качество знаний
Успеваемость

13

8 КЛАСС
РУССКИЙ
ЯЗЫК
14

0
5
8
38,46%
100%

0
3
11
21,43%
100%

МАТЕМАТИКА
Количество
человек в классе
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Качество знаний
Успеваемость

1
6
9
43,75%
100%

Количество человек в классе
На «5»
На «4»
На «3»
На «2»
Качество знаний
Успеваемость

1
8
5
64,29%
100%

2
4
5
54,55%
100%

ИСТОРИЯ

ФИЗИКА

5

11

2
2
1
80%
100%

5
4
2
81,82%
100%

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

16

16

1
8
7
56,25%
100%

1
8
7
56,25%
100%

11 КЛАСС
ГЕОГРАФИЯ
6
0
3
3
0
50%
100%

Данные, полученные в ходе независимого мониторинга, проводимого
Рособрнадзором, позволяют сделать вывод об успешном освоении выпускниками уровня
начального общего образования, обучающимися основного общего образования и
выпускниками среднего общего образования. Результаты учащихся выше результатов,
показанных участниками мониторинга по МБОУ Гришинская школа.

12

IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в МБОУ Гришинская школа регламентируется
ООП МБОУ Гришинская школа, в том числе режимом занятий, учебным планом,
календарным учебным графиком, а также расписанием занятий, локальными
нормативными актами МБОУ Гришинская школа.
Образовательная деятельность в МБОУ Гришинская школа осуществляется по
пятидневной учебной неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для
обучающихся 1–11-х классов.
В ходе самообследования выявили, что в МБОУ Гришинская школа созданы все
условия применения электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ в соответствии с постановлением
Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678.
Принят и опубликован на официальном сайте МБОУ Гришинская школа
локальный нормативный акт, содержащий решение о реализации образовательных
программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий в следующем учебном году, в котором также содержатся:
- порядок оказания учебно-методической помощи обучающимся, в том числе в
форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием
информационных и телекоммуникационных технологий;
- порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим
работникам;
- порядок определения соотношение объема занятий, проводимых в форме
контактной работы обучающихся с педагогами, и объема занятий, проводимых на иных
условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий;
- порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации,
текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации.
В 2024 году МБОУ Гришинская школа оказывала психолого-педагогическую
помощь учащимся из числа семей ветеранов (участников) специальной военной операции
(СВО). Мероприятия носили комплексный характер, для их реализации привлекали:
- учителей начальных классов;
- учителей-предметников;
- советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями.
Помимо профилактических и просветительских мероприятий в МБОУ Гришинская
школа организован ежемесячный мониторинг психологического состояния детей
ветеранов (участников) СВО. При выявлении признаков неблагоприятных и
деструктивных состояний у учащихся, нуждающихся в повышенном психологопедагогическом внимании, педагог-психолог оказывал индивидуальную помощь на
основании согласий родителей школьников.

13

V. Оценка востребованности выпускников
Основная школа
Пере
Год
шли в
выпу Все 10-й
ска
го класс
Школ
ы

Средняя школа

Пере
шли в
Поступили в
Поступ
10-й
Все
профессиона
или в
класс
го
льную ОО
ВУЗ
друго
й ОО

Пошл
и на
срочн
Поступили в Устроил
ую
профессиона ись на
служб
льную ОО
работу
у по
призы
ву

2022

16

6

0

10

4

1

2

1

0

2023

12

6

0

6

5

0

4

1

0

2024

14

8

0

5

7

0

7

0

0

VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в МБОУ Гришинская школа работают 21 педагог. В
целях повышения качества образовательной деятельности в МБОУ Гришинская школа
проводится целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение
оптимального баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного
состава кадров в его развитии, в соответствии потребностями МБОУ Гришинская школа и
требованиями действующего законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
- на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
- создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
- повышения уровня квалификации персонала.
Оценивая кадровое обеспечение образовательной организации, являющееся одним
из условий, которое определяет качество подготовки обучающихся, необходимо
констатировать следующее:
- образовательная деятельность в МБОУ Гришинская школа обеспечена
квалифицированным профессиональным педагогическим составом;
- в Школе создана устойчивая целевая кадровая система, в которой осуществляется
подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
- кадровый потенциал Школы динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
В октябре-ноябре 2024 года педагогические работники МБОУ Гришинская школа
прошли плановое обучение навыкам оказания первой помощи в соответствии с Порядком
оказания первой помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 03.05.2024 №
220н. Для остальных работников проведен внеплановый инструктаж по охране труда с
целью ознакомления с изменениями условий оказания первой помощи пострадавшим
(приказ Школы от 19.08.2024 № 928).
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
- объем библиотечного фонда — 14665 единица;
14

- книгообеспеченность — 100 процентов;
- объем учебного фонда — 4544 единица.
Фонд библиотеки формируется за счет федерального, регионального, местного
бюджетов.
Состав фонда и его использование
Наименование
показателей

№
строки

01

Поступило
экземпляров
за отчетный
год
424

Выбыло
экземпляров
за отчетный
год
467

Состоит
экземпляров
на конец
отчетного года
14665

Объем фондов
библиотеки –
всего
из него:
учебники
учебные пособия
художественная
литература
справочный
материал
Из строки 01:
печатные
издания
аудиовизуальные
документы
документы на
микроформах
электронные
документы

02

424

467

4544

03
04

0
0

0
0

900
8591

05

0

0

630

06

424

467

14665

07

0

0

0

08

0

0

0

09

0

0

0

Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Однако требуется
дополнительное финансирование библиотеки на закупку периодических изданий и
обновление фонда художественной литературы.
Помимо официального сайта МБОУ Гришинская школа регулярно ведет
официальную страницу в социальной сети ВКонтакте (госпаблик) — с 01.09.2023. Работа
госпаблика регламентируется Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ,
постановлением Правительства от 31.12.2022 № 2560, рекомендациями Минцифры и
локальными актами МБОУ Гришинская школа.
В госпаблике всегда присутствует информация:
- наименование Школы;
- почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов справочных служб
МБОУ Гришинская школа;
- информация об официальном сайте МБОУ Гришинская школа;
- иная информацию о МБОУ Гришинская школа и ее деятельности.
Визуальное оформление госпаблика МБОУ Гришинская школа
включает:
- аватар — основное изображение страницы, выполняющее функции визуальной
идентификации;
- обложку — широкоформатное изображение, размещаемое над основной
информацией официальной страницы;
- описание страницы, которое содержит основную информацию о МБОУ
15

Гришинская школа;
- меню страницы со ссылками, описаниями и графическими изображениями для
удобства навигации пользователей.
Меню официальной страницы содержит три типа ссылок:
- на электронную форму Платформы обратной связи (ПОС) для подачи
пользователями сообщений и обращений и на ее обложку — в первом пункте меню;
- электронную форму ПОС для выявления мнения пользователей, в том числе
путем опросов и голосований, и на ее обложку — во втором пункте меню;
- ключевые тематические разделы официальной страницы, содержащие
информацию о МБОУ Гришинская школа.
Ответственный за госпаблик ежеквартально проводит опросы пользователей
социальной сети по темам удовлетворенности контентом госпаблика и работой МБОУ
Гришинская школа. Анализ опросов показал, что к концу 2024 года удовлетворенность
родителей работой МБОУ Гришинская школа увеличилась на 12 %, обучающихся — на
16%.
VIII. Оценка материально-технической базы
Материально-техническое обеспечение МБОУ Гришинская школа позволяет
реализовывать в полной мере образовательные программы. В МБОУ Гришинская школа
оборудованы 18 учебных кабинета, 2 из них оснащены интерактивными комплексами и 15
из низ оснащены мультимедийными комплексами.
На втором этаже здания оборудован актовый зал, музей, центр детских инициатив.
На первом этаже оборудованы столовая, пищеблок, спортивный зал, библиотека.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В 2024 скорректировали внутреннюю систему оценки качества образования
(ВСОКО) на основании Методология оценки качества общего образования, утвержденной
Минпросвещения. При формировании новой модели ВСОКО Школа также учитывала
процедуры федерального и регионального контроля (надзора) в сфере образования, в том
числе аккредитационного мониторинга.
ВСОКО Школы предусматривает четыре группы направлений оценки: успешность
обучающихся, характеристика педагогов, организация обучения и инфраструктура.
Организация и контроль работы ВСОКО возложена на заместителя директора.
Главный документ, в котором закреплены основные правила функционирования ВСОКО
– Положение о внутренней системе оценки качества образования МБОУ Гришинская
школа.
По итогам оценки качества образования в 2024 году выявлено, что уровень
метапредметных результатов соответствуют среднему уровню, сформированность
личностных результатов высокая.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30 декабря 2024 года.
Единица
измерения

Показатели

Количество

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

16

172

Численность учащихся по образовательной
начального общего образования

программе человек

70

Численность учащихся по образовательной
основного общего образования

программе человек

88

Численность учащихся по
среднего общего образования

программе человек

15

образовательной

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и человек
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
(процент)
численности обучающихся

62 (62%)

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

3,8

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

3,7

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по математике

балл

3,2

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9 класса

1 (7%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по (процент)
математике, от общей численности выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального (процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9 (процент)
класса

1 (7%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент)
11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 9 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности (процент)
выпускников 11 класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей (процент)
численности обучающихся

58 (34%)

17

Численность (удельный вес) учащихся — победителей и человек
призеров олимпиад, смотров, конкурсов от общей (процент)
численности обучающихся, в том числе:
— регионального уровня

0 (0%)

— федерального уровня

0 (0%)

— международного уровня

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
углубленным изучением отдельных учебных предметов от (процент)
общей численности обучающихся

15 (9%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам человек
профильного обучения от общей численности обучающихся
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с человек
применением дистанционных образовательных технологий, (процент)
электронного обучения от общей численности обучающихся

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой человек
формы реализации образовательных программ от общей (процент)
численности обучающихся

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:

21

— с высшим образованием

19

— высшим педагогическим образованием

19

— средним профессиональным образованием

0

— средним профессиональным педагогическим образованием

2

Численность
(удельный
вес)
педработников
с человек
квалификационной категорией от общей численности таких (процент)
работников, в том числе:
— с высшей

6 (29%)

— первой

3 (14%)

Численность (удельный вес) педработников от общей человек
численности таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
— до 5 лет

2 (10%)

— больше 30 лет

7 (33%)

Численность (удельный вес) педработников
численности таких работников в возрасте:

от общей человек
(процент)

— до 30 лет

2 (10%)

— от 55 лет

14 (66%)

18

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

21 (100%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных
работников,
которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

21 (100%)

Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,09

Количество экземпляров учебной и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного
фонда в расчете на одного учащегося

26,4

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

— рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

— медиатеки

нет

— средств сканирования и распознавания текста

да

— выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

— системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) обучающихся, которые могут человек
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент)
от общей численности обучающихся

72 (100%)

Общая площадь помещений для образовательного процесса в
расчете на одного обучающегося

26,7

кв. м

Анализ показателей указывает на то, что Школа имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует санитарным требованиям и другим требованиям
законодательства РФ, позволяет реализовывать образовательные программы в полном
объеме в соответствии с ФГОС НОО, ООО и СОО, ФОП НОО, ООО и СОО.
Школа укомплектована достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений обучающихся.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».